РЕШЕНИЯ
Господдержки, развитие Северного морского пути и обнуление НДС
«Задачи, которые поставлены Президентом Владимиром Путиным — обеспечить не менее 80 млн тонн перевозки грузов по СМП к 2024 году и 150 млн тонн к 2030 году. <…> До 2030 года мы должны построить не менее 55 судов. <…> По поручению Президента Российской Федерации мы разрабатываем перечень мероприятий по развитию Северного морского пути до 2035 года. Там мы предусматриваем большой комплекс мер. <…> У меня большая мечта, чтобы нам сначала Минфин РФ обеспечил это финансовым ресурсом, потом наши судостроители обеспечили своевременное выполнение этого заказа, и потом судоремонтники», — первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.
«Про нулевую ставку НДС. Мы сейчас активно с Минфином РФ работаем. <…> Уверены, что с коллегами найдем общий язык и эту норму примем. Потому что до 2004 года эта норма существовала, и у нас судоремонт тогда в Российской Федерации рос достаточно значительными темпами. Мы коллегам объясняем, что выпадающие доходы от принятия такой меры будут нивелированы теми косвенными налогами, которые появятся при увеличении объема судоремонта», — директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Борис Кабаков.
«Нам нужно решить <…> проблемы, связанные с обнулением НДС, о чем очень много говорили. Что сразу же даст двадцатипроцентную выгоду по сравнению с теми же самыми норвежскими верфями. <…> Нам самим нужно поработать над структурой, чтобы <…> накладные расходы, которые несет вефь двойного назначения, некоторым образом вывести за скобки для того, чтобы судоремонт развивался», — председатель правления, генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов.
Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.roscongress.org